Приехал Игорь Квашевич в наш Лепель в рамках музыкально-образовательного проекта «Беларусь-тур».

Как стать лучшим музыкантом, спортсменом, игроком? Ответ лежит на поверхности. Учиться у тех, кто лучше тебя играет, быстрее бегает, выше прыгает. У воспитанников детской школы искусств была прекрасная возможность не только услышать «Золотой аккордеон Беларуси» Игоря Квашевича, но и побывать у него на «мастер-классе». И поучиться у виртуоза своего дела.
Приехал Игорь Квашевич в наш город в рамках музыкально-образовательного проекта «Беларусь-тур». Акцию проводит РОО «Белая Русь» совместно с Ассоциацией белорусских баянистов и аккордеонистов. С сентября 2016 года по ноябрь 2017 Игорь Квашевич посетит 120 городов Беларуси.
Вечерний концерт предварял мастер-класс. Марк Подсевалов, который второй год учится в школе искусств, не тушевался перед маэстро. Игорь дал несколько профессиональных советов по положению рук и посадке.
…Марк играет гаммы «до-мажор», чем удивляет опытного наставника. Ещё бы, ведь они одни из самых сложных.
— Семьдесят пять процентов успеха — это игра левой руки. Ведь именно она управляет всем звуком, несмотря на то, что зритель больше следит за правой рукой.
«Творческий тандем» переходит на пьесу «Как под горкой, под горой» в обработке Сударикова. Маленькие пальчики Марка уверенно порхают по клавишам. Опытный музыкант подсказывает, на каком такте сделать акцент, как облегчить работу пальцев левой руки. Непосвященному человеку кажется, что это мелочи. Но это далеко не так. Даже не слишком сведущий в музыке зритель понимает, какая это великолепная возможность — услышать советы из уст одного из лучших аккордеонистов постсоветского пространства.
Мастер-класс продлился около часа. Вечером зрителей ждал великолепный концерт. Звучали вальсы, «Турецкий марш» Моцарта, «Бесаме мучо», «Фиеста де Андалуси» в современной обработке под чарующую магию аккордеона. Игорь Квашевич не только играл, но и пел. Его последний альбом состоит из авторских песен. Одна из них — в репертуаре народного артиста Беларуси Николая Скорикова.
После концерта мы поговорили с Игорем. Не только о том, как простой сельский паренёк из Телехан стал «золотым аккордеоном Беларуси», но и о роли искусства в жизни человека и его «суррогатах».
izobrazhenie-009— Родился я в Телеханах и начал играть лет с шести-семи. Как любой мальчишка, обожал спорт, в частности футбол. Выступал за юношескую сборную Брестской области. Однажды попал на концерт к молодому и талантливому аккордеонисту Александру Пылику. Футбол отошёл на второй план. С утра до ночи я играл на аккордеоне. В 2003 году окончил Белорусскую академию музыки, в 2004 — магистратуру.
— Из большого города проще пробиться под свет софитов…
— Знаете, это не совсем так. В глубинке работают замечательные люди и педагоги. Бесконечно благодарен своему учителю Алле Протас, преподавателю Барановичского музыкального училища Галине Смеян, профессору Белорусской государственной академии музыки Николаю Севрюкову. Они дали мне путёвку на большую сцену. Приведу ещё пример. Моя дочка сейчас ходит в музыкальное училище в Германии. Платим баснословные деньги за получасовое занятие. Для них это работа, для нас же искусство и музыка — состояние души. Просто мы очень часто ругаем своё, считая, что «за бугром» и воздух свежее, и хлеб вкуснее. Но это не всегда так.
— В 2004 году вы получили всемирное признание…
— Да, я первый белорусский аккордеонист, лауреат престижного конкурса в немецком Клингентале — городе, который является родиной знаменитых аккордеонов «Вельтмейстер». В апреле 2009 года победил на Международном конкурсе-фестивале аккордеонно-баянного исполнительского искусства «АккоХолидэй» в Киеве.
— Заметил: у вас несколько аккордеонов.
— Да, один из моих аккордеонов — классический, сделан на воронежской фабрике «Акко» по спецзаказу, с расширенным диапазоном клавиатуры правого звукоряда, второй — эстрадный, с итальянской фабрики «Виньони».
— На концерте вы обмолвились, что последние два года живёте в Германии. Выступать перед мюнхенской публикой в огромном зале и в небольшом белорусском городе — это всё-таки разные вещи…
— Я всегда играю и пою «вживую». Халтуру будут слышать везде, поэтому когда ты позволишь себе где-то расслабиться, ты закончишься как артист. Я состоялся, прежде всего, как исполнитель классической музыки.
— Запомнилась ещё одна ваша фраза: «Настоящее искусство должно звучать по-настоящему»…
— Каждая песня должна быть выстрадана. Посмотрите на современную, так называемую, эстраду. Мягко говоря, песни ни о чём. Их “готовят как горячие пирожки”, руководствуясь тем принципом, что «пипл всё схавает». Между тем у нас великолепное советское наследие: «Верасы», «Ариэль», «Песняры». Обидно, когда откровенная подделка выдаётся за искусство. Поэтому я и хочу донести до своих слушателей то, что нужно отделять «зерна от плевел».
— Вы исполнили песню, посвящённую вашей жене, под названием «Милая моя». Сразу видно примерного семьянина и хорошего мужа. Поэтому не могу не спросить о семье…
— Моя супруга также родилась в Телеханах, училась в музыкальном училище, однако стала медиком, о чём никто из нас не жалеет. Она кардиолог, работает в РНПЦ «Кардиология». Подрастают дочери. «Строить и жить помогает» мне не только песня, но и любовь.
Евгений НИКОЛАЕВ.
На снимке: директор КУП ДРОЦ «Жемчужина» Вера Закревская вручает цветы аккордеонисту-виртуозу Игорю Квашевичу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>