О проблемах, с которыми обращаются лепельчане

unnamedВ Республике Беларусь работе с обращениями граждан и юридических лиц уделяется особое внимание. Свидетельство этому – постоянная работа по совершенствованию соответствующего законодательства.

Одним из основных направлений деятельности районного исполнительного комитета является работа с обращениями граждан и юридических лиц. Письма, телефонные, электронные обращения – это показатель степени доверия к власти со стороны населения.
Беседуем с Людмилой Герасимович, начальником отдела юридического и по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.
– Людмила Васильевна, много ли обращений поступает в райисполком и какие проблемы чаще всего волнуют жителей района?
– В целом из года в год общее количество обращений в местные органы власти в районе варьируется от 500 до 600. Так, в прошлом году их было 591, за 9 месяцев текущего года – 430. Самыми проблемными остаются вопросы ремонта и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства, оплаты коммунальных услуг, прокладки инженерных сетей в частном секторе, ремонта, строительства и содержания дорог, нередко возникают и земельные споры.
– Расскажите, пожалуйста, о работе в этом направлении.
– Работники нашего отдела занимаются регистрацией письменных, устных обращений граждан и юридических лиц, осуществляют предварительное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, представляют их руководству райисполкома для принятия решений, а также направляют обращения для рассмотрения в структурные подразделения райисполкома, сельисполкомы, иные организации. Мы также ведём делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, организуем «прямые телефонные линии» руководством райисполкома и «горячую линию» райисполкома.
— Уменьшается ли общее количество обращений и как устраняются проблемные вопросы жилищно-коммунальной службой?
— Снижение количества обращений стало возможным благодаря повседневной работе с гражданами по рассмотрению проблемных вопросов. Этому способствуют встречи по месту жительства председателя райисполкома и руководителей организаций, которые обеспечивают жизнедеятельность и оказывают услуги населению. Многие вопросы, не требующие значительных финансовых вложений, устраняются оперативно на местах. Проблемные вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства устраняются в порядке, установленном законодательством.
Хочется отметить, что районная власть всегда открыта для диалога с людьми. Многие вопросы, поднятые жителями района, решены. Однако существует порядок рассмотрения обращений, согласно которому, например, вопросы ЖКХ и многие другие находятся в компетенции соответствующих районных служб. Вместе с тем люди предпочитают сразу обращаться в райисполком.
– На все ли вопросы райисполком обязан давать ответы?
– Анонимные обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется, либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания), наименование юридического лица (полное или сокращённое), его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении.
– Людмила Васильевна, какие требования предъявляются к электронным обращениям?
– Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания), изложение сути обращения, а также адрес электронной почты заявителя.
– Какие сроки рассмотрения обращений?
– Контрольный срок рассмотрения обращений составляет 15 дней, а обращений, требующих дополнительного изучения и проверки, – 1 месяц.
Беседовала Наталья ХРАПОВИЦКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>