Каждая картина юных лепельчан излучает тепло

12В неповторимую сказку пригласили зрителей учащиеся художественного отделения Лепельской ДШИ.

«Новогодняя сказка» – такое название получила выставка учеников 2 и 3 классов художественного отделения государственного учреждения культуры «Лепельская детская школа искусств». Открытие выставки состоялось в Лепельской районной библиотеке.

В канун Нового года ребята сделали прекрасный подарок Лепельщине и её жителям. В своих работах юные художники изобразили героев любимых сказок, так или иначе связанных с зимней тематикой, а также с Новым годом и Рождеством.
Анна Соколова, 12 лет: «Мне очень нравится рисовать! Всегда приятно отобразить свои мысли на бумаге так, как мне этого хочется».
Каждый раз с появлением детских работ фойе центральной районной библиотеки выглядит особенно нарядно. Однако в день открытия выставки там царила особая, праздничная атмосфера. В дальнем углу, переливаясь огнями, сияла ёлка, а стены были увешаны оригинальными работами – всё здесь задавало нужный тон, «храм книги» казалось, был пропитан праздничным настроением.
Полина Хаткевич, 9 лет: «Я очень люблю животных и поэтому у меня их получается рисовать лучше всего. Особенно люблю рисовать животных из сказочных миров!».
Я неспешно продвигаюсь по выставочному залу, внимательно рассматривая рисунки. Особенностью всех работ, несомненно, являются их яркость и насыщенность цветов. Несмотря на обилие холодных оттенков, присущих зимней тематике, каждая картина излучает тепло. У детей Новый год ассоциируется с волшебством, и это можно заметить в работах юных художников. Видно, что ребята создавали свои произведения с наивысшим вдохновением. Они отразили на бумаге все те эмоции, с которыми у них связан замечательный праздник. Не удивительно, что посетители библиотеки не могут отказать себе в удовольствии полюбоваться результатом кропотливой работы детей над созданием образов. Кроме того, несколько минут, проведённых за просмотром картин, заряжают зрителей хорошим настроением на весь день.
Мария Лебедева, 10 лет: «Когда я пишу картины в хорошем настроении, они у меня получаются очень яркими. Бывает, правда, что настроение исчезает. Тогда начинаю рисовать птиц».
Обойдя несколько раз фойе библиотеки, подумал: «А почему бы самому не взглянуть, что предшествует результату работы художника и как выстраивается сам процесс создания таких замечательных картин?» Долго не размышляя, направился в художественное отделение детской школы искусств, к тем самым ребятам – участникам выставки. Уже при входе в здание понял, что у ребят – перерыв. Одни учащиеся весело и задорно играли в снежки, остальные же находились в холле, что-то эмоционально обсуждая. Однако стоило мне зайти, как дети хором поприветствовали меня и принялись ещё более активно общаться между собой, только теперь уже шёпотом. Оказалось, что педагоги предупредили их о моём приходе, и это вызвало у детей интерес – все они хотели побыстрее оказаться на страницах газеты. Перемена закончилась, все заняли свои места за мольбертами и принялись творить.

Елизавета Вержбицкая, 9 лет: «Мне всегда очень нравилось рисовать, и когда я узнала, что в школе искусств есть художественное отделение, мне захотелось там учиться. У нас замечательные педагоги. Благодаря им я уже многому научилась».
Описать атмосферу, царящую в этот момент в классе, – непростая задача. Ведь всё происходящее там не сопоставимо с материальной реальностью, которую можно было бы изложить словами. Скорее, процесс создания картин соотносится с мыслительным процессом. Работая над образами, возникающими в голове, дети пробуют перенести их на бумагу. Конечно, такой процесс протекает ярко, ведь детям свойственно демонстрировать свои эмоции окружающим. Это делает каждое занятие уникальным. Все темы урока разные, и каждый юный художник имеет свои, неповторимые идеи. Кроме того, пребывание в детском коллективе эмоционально отражается и на находящихся там взрослых. Выходя из класса, обратил внимание, что зарядился отличным настроением и ощутил огромный прилив энергии.
Елизавета Латышева, 8 лет: «У меня не всегда бывает вдохновение для рисования. Когда оно исчезает, стараюсь его найти в том, что меня окружает. Например, меня очень вдохновляет моя собачка по имени Молли!»
Именно так: бурно и весело протекает работа над произведениями у учащихся художественного отделения Лепельской детской школы искусств. Посещая выставку, уверен, наши читатели смогут по-другому взглянуть на детские работы, представив процесс их создания. Каждая из картин раскрывает личность ребёнка, который честно и открыто, без лишней скромности отражает свой внутренний мир на бумаге. Все дети разные, а потому и каждая отдельно взятая работа уникальна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>