Лидеры нового поколения

81В очередной раз лучшего лидера ОО «БРСМ» выбирали в актовом зале гимназии им. И. М. Ерашова.
По традиции конкурс начинается с жеребьевки. Семь лидеров и их группы поддержки. Первый конкурс — визитная карточка: продемонстрировать свои таланты и достижения от лидера требуется в любой творческой форме. От занятий танцев до помощи малышам — красноречиво рассказывало видео об Александре Васильевой из Заслоновской СШ. «Я — лидер, веду за собой, — говорит она. — А если хотите лучше узнать, приезжайте к нам в школу, буду и там удивлять».
А вот на сцене ребята в красно-зеленой форме и с белорусскими флагами. Так ярко и патриотично представляют секретаря первичной организации гимназии им. И. М. Ерашова Арину Трусову. Для подтверждения ее талантов команда выносит на сцену целый стенд с грамотами. «Легко берется за любое дело. Арина — единственная девочка, которая за последние 12 лет существования гимназии посещает допризывную подготовку», — характеризуют ее друзья. Кстати, форму всей команде специально для этого конкурса пошила мама Арины.
Своего лидера Вадима Медведева команда СШ №3 показывает не сразу: скрывают за декорациями. Почему? Представить этого парня только в одной ипостаси не получится. «Сейчас мы покажем, кем бы мог стать Вадим, если бы жил в другое время», — говорят они и начинают яркое «шоу с переодеванием». Вадим артистично примеряет на себя роли представителей различных эпох: то выйдет победителем первых Олимпийских игр, то космонавтом в шлеме, то писателем с настоящим пером. К слову, точку в своей визитке СШ №3 ставит «громкую» — хлопушками.
О том, что лидерские качества заложены в самом имени, подчеркивает в презентации группа поддержки Дмитрия Климанского. Призовые места на районных олимпиадах по языкам, участие в проекте «Школа заказника Клетище» — одни из достижений слободского лидера. Как попала в ряды районной организации ОО «БРСМ» лидер Боровской СШ Марина Романова, показывает ее команда в сценке.

78
Прямо «на рейс» «Лидер БРСМ» приглашает команда гимназии «Компас». «Цель полета — поиск умеющих вести за собой», — объясняют они зрителям. От «стюардессы» до «штурмана» — на сцене весь «экипаж», который и представляет своего «капитана» — Александру Лейко. «За девять лет она провела 23 концерта», — ребята приводят доказательства активности своего лидера. Кстати, выбранную авиатематику «Компас» выдержал во всем: сами ребята пошили себе к форме пилотки, малыши со сцены в зал выпустили бумажные самолетики. Как появилась такая задумка? «БРСМ — это главный пункт, аэропорт, через который проходят все наши инициативы», — объяснила «лидер» «Компаса» Александра Лейко.
Насколько хорошо умеют владеть аудиторией, ребята показывают в интерактивной игре «Дебаты». На одну тему дискутируют по два: один участник приводит аргументы в пользу утвердительного мнения, другой — отрицательного. От клонирования до платного медицинского обслуживания — для дебатов им предлагают важные социальные темы. Общая эрудиция, логика, нестандартный подход к вопросу — одного умения красиво говорить мало.
Молодежные
проекты
Слова-то словами, а вот как свои идеи могут воплотить активисты ОО «БРСМ» на деле? Это они демонстрируют в следующем этапе — «Молодежные инициативы». Здесь им нужно творчески представить разработанный проект, инициированный и реализованный первичной организацией. О пропаганде безопасного движения рассказывают активисты Заслоновской СШ. Социальный опрос, акции, стенд, познавательные беседы с воспитанниками детского сада, конкурс рисунков «Галерея безопасности» — не одно мероприятие уже успели провести школьники. Арина Трусова из гимназии в проекте «Окно в мир» предлагает план развития школьного сайта. «Эстафета трудовых дел» — такой проект защищает Кристина Панкевич из Старолядненской школы. Его цель — привлечь максимальное количество учащихся к активному физическому труду и волонтерской деятельности. Как разнообразить досуг молодежи в маленьком городе, знает команда «Компас». Флешмобы, вечера отдыха в дискоклубе «На Луне», экскурсии, тематические викторины… Этим ребятам уже есть чем похвастаться сейчас, а также чем удивить в будущем. «Я — гражданин Республики Беларусь», «Добру откроем сердца», «Вперед к олимпийским вершинам» — сразу несколько направлений представляют боровские школьники. За детский спортивный центр ратует ученик Слободской СШ Дмитрий Климанский, а организовать школьное радио «Youth FM» предлагает ученик СШ №3 Вадим Медведев.
Пробуют ребята себя и в роли видеооператоров, подготовив дома ролики об одном дне из жизни первичной организации. К примеру, с юмором подошла к заданию команда СШ №3. В их ролике и учитель прыгает «в резиночки», и даже активисты районной организации «БРСМ» помогают бабушке вязать, пока та отдыхает. Свою веселую озвучку дали мультфильму и ученики Старолядненской СШ. Еще одно из домашних заданий — стенгазета, которая одновременно должна стать стендом первичной организации. Главное требование — новый формат и видение…
— Такое мероприятие проходит у нас уже шестой год, но нынешний год отличился максимальным количеством команд. К примеру, две команды представила гимназия, — замечает первый секретарь РК ОО «БРСМ» Татьяна Щербач. — Участники, занявшие первое и второе места, выступят на региональном этапе конкурса, который пройдет в марте в Чашниках.
Итоги подведены… Кто же стал «лидером нового поколения»? Вадим Медведев (СШ №3)!
Волейбол, настольный теннис, стрельба, игра на гитаре — увлечений у лидера 2014 года много. К слову, и участвует в таком конкурсе он не впервые: в прошлом году Вадим и его группа поддержки заняли второе место в районе, а на регионе стали третьими.
Не только грамоты, но и ценные призы — фен, кофемейкер, фильтры для воды, чайники — получили победители конкурса. Второе место разделили между собой команды «Компас» гимназии и Боровской СШ, третье — вторая команда гимназии и Заслоновской СШ.
Екатерина ОСОВСКАЯ.
На снимках: победитель конкурса Вадим Медведев и его группа поддержки; яркое выступление гимназистки Арины Трусовой.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>