Книга с экрана  

000023_1580102575_377287_bigУзнала что районный комитет общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» предлагает творческой молодежи Лепельщины поучаствовать в республиканском конкурсе буктрейлеров «Книга с экрана». Беседуем о конкурсе с первым секретарем Викторией Пшонко.

   — Виктория Викторовна, коротко расскажите, что такое буктрейлер?
   — Это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
   — Как будет проходит конкурс?

— По замыслу организаторов конкурс будет проходить в два этапа. Первый (с 28 января по 20 марта 2020 года) посвящен 75-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Второй этап (с 11 мая по 21 июня 2020 года) приурочен к Году малой родины, поэтому ролики готовятся на основе книг белорусских авторов. Районные туры первого этапа уже стартовали 28 января и продлятся до 28 февраля.
   — Кто может участвовать и что для этого нужно сделать?

— Принять участие можно в одной из трех категорий: «Школьная и учащаяся молодежь», «Студенческая молодежь» и «Рабочая молодежь», причем как индивидуально, так и в составе творческой группы (не более 10 человек). Для участия необходимо направить организаторам электронную заявку на адрес brsm-lep1@yandex.by, а также буктрейлер, загруженный на любой файлообменный сервис («Google Диск», «Яндекс.Диск») в виде активной ссылки для скачивания.
Первый этап предполагает съемки видеороликов на основе книг о Великой Отечественной войне. Главное требование – снять короткий фильм или создать анимацию продолжительностью не более 1,5 минуты в формате mpeg4, mpeg, avi. Приветствуется использование стихов, прозы, фрагментов из фильмов, снятых по мотивам соответствующей книги, анимационных эффектов. При этом участник должен представить авторскую работу. Создать трейлер не очень легко. Во-первых, это надо выбрать книгу, выделить главное и затем за полторы минуты донести зрителю так информацию, чтобы после просмотра он пошел в библиотеку или в книжный магазин и купил эту книгу. Буктрейлер несет в себе недосказанность, которую можно узнать, только прочитав произведение.
Победители конкурса определяются после каждого из двух этапов и в каждой из трех категорий.
   — Какие книги лучше выбрать?

— Организаторы предлагают для буктрейлеров следующие книги, посвященные Великой Отечественной войне, – «В списках не значится», «А зори здесь тихие», «Офицеры. Встречный бой» Бориса Васильева, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Его батальон», «Дожить до рассвета», «Обелиск», «Знак беды», «Сотников» Василя Быкова, «Хатынская повесть», «Каратели» Алеся Адамовича, «Сашка» Вячеслава Кондратьева, «Сын полка» Валентина Катаева и т.д.

— Как вы считаете, какая основная цель конкурса?

— Самое главное — популяризация книги среди молодежи, которая в современном мире чаще получает информацию в Интернете через свои смартфоны.
   — А если возникнут вопросы?

— Дополнительную информацию можно получить в районном ОО «БРСМ» (каб. 125, ул. Ленинcкая, 6) или по телефону 8-02132-6-89-48.

Беседовала Наталья ХРАПОВИЦКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>