Форсаж на Лепельщине

img_6188 Погожим морозным днем на старом лепельском аэродроме тишину внезапно разорвал гул моторов. Здесь прошло совместное спортивное мероприятие Subaru team Belarus и сети картинг-центров «Forsage» при поддержке официального дилера Subaru автоцентра “Ланкор». У каждого автолюбителя была возможность поучаствовать в «Кубке Subaru» либо стать зрителем.

Программа включала в себя соревновательные заезды спортивных экипажей в формате «маневрирование», любительские заезды, а также «тест-драйв» автомобилей Subaru с представителями автоцентра. Перед началом тренировочных заездов организаторы поблагодарили местную власть за теплый прием. Красивые памятные кубки были вручены заместителю председателя райисполкома Виктору Азаренку и директору Лепельской районной организационной структуры ДОСААФ Павлу Лямцеву.
Более сорока человек вышли на старт Кубка по скоростному маневрированию. Соревновались в классах «S1» (с шипами) и «S2» (без шипов). Дистанцию нужно было проехать не только быстро, но и аккуратно. Штрафные секунды прибавлялись за фальстарт, нарушение условий финиша и опрокидывание автомобилем фишки.
img_6237Среди ряда машин участников попадались очень интересные экземпляры. К примеру, Subaru Alcyone SVX. Это среднеразмерное купе, которое компания выпускала с 1991 по 1997 год. Итальянский автомобильный дизайнер Джуджаро спроектировал обтекаемый кузов, используя идеи предыдущих проектов. Автомобиль запустили в производство, сохранив при этом яркий элемент — необычное окно в окне.
С самого старта водители осторожничали, стараясь не скоростью, а мастерством вождения добыть нужный результат. Оно и не удивительно, ледяная трасса практически напрочь исключала возможность давить на газ, особенно для участников на нешипованной резине.
И вот он, долгожданный момент — на аэродром заезжают новые тест-автомобили «Subaru FORESTER», «Subaru LEGASY», «Subaru OUTBACK» и «Subaru XV». Все желающие могли вместе с водителем прочувствовать всю мощь новенькой техники. Разумеется, такой шанс упустить было нельзя…
И вот «Subaru XV», тихо шурша шинами, оставляет позади километры лесной дороги. За рулем — маркетолог автоцентра «Ланкор» Игорь Горбунов. Он рассказал не только об истории бренда, но и о технических характеристиках тест-драйв автомобилей.
— История бренда началась в 1917 году с основанием Чихукеем Накаджимой авиационно-иссследовательской лаборатории, — отмечает Игорь. — В 1953 году на базе авиапроизводства была основана компания Fuji Heavy Industries. Первым президентом стал Кенджи Кита. Благодаря ему и появился бренд Subaru. Его инженеры создали симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель — уникальные технологии, вписавшие имя бренда в историю.
Горизонтально-оппозитный двигатель серии FB достоин отдельного упоминания. Он сохранил все преимущества предыдущего поколения: компактность, легкую конструкцию, низкий центр тяжести и уровень вибрации. Вместе с тем расход топлива уменьшился на десять процентов. В двигателе горизонтально-оппозитной конструкции силы инерции уравновешивают друг друга. Благодаря этому снижается нагрузка на элементы двигателя, и он отличается большей надежностью.
— Не могу не спросить про безопасность автомобиля…
— Систему безопасности в автомобилях Subaru можно с полным правом назвать всесторонней. Она делится на первичную, активную и пассивную, превентивную. Первичная — это степень безопасности автомобиля еще до начала движения. Изменена конструкция кузова с целью улучшения обзорности и уменьшения «слепых зон», установлены передние угловые окна, а наружные зеркала перенесены на двери.
Автомобили Subaru оснащаются горизонтально — оппозитным двигателем, который при лобовом столкновении смещается под днище автомашины. В систему пассивной безопасности включены сиденья, ремни и подушки безопасности, усиленный каркас кольцеобразной формы, травмобезопасные педали, эра-глонасс и так далее. К примеру, система эра-глонасс — весомое дополнение к уже существующим системам активной и пассивной безопасности. В потолочной консоли автомобиля расположена кнопка SOS, которая позволяет мгновенно вызвать службу экстренной помощи. В случае аварии система вызывает помощь автоматически.
Дополнительные технологии электронного управления VDC, ABS, EBD включены в активную безопасность и помогают водителям в управлении машиной. В качестве примера приведу работу тормозной системы. Думаю, что каждый водитель согласится, что наиболее важный фактор эффективности тормозов — кратчайший тормозной путь. Эффективность систем Subaru продемонстрировали результаты тестов JNCAP. Тормозной путь Legasy составил 39 метров на сухом асфальте и 41,2 — на мокром. Результат был удостоен награды Grand Prix 2009-2010. Тонкие настройки тормозной системы — результат многочисленных испытаний в различных дорожных условиях, в том числе на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах.
Еще одна особенность автомобиля — система помощи водителю EyeSight. В рамках адаптивного круиз-контроля она поддерживает заданную скорость. Если впереди есть автомобиль, скорость автоматически регулируется. Функция помощи удержания в полосе движения предотвращает непреднамеренный выход автомобиля за пределы полосы.
Что же, спасибо Игорю Горбунову за познавательный ликбез. Дал он ответ и на вопрос о значении шестизвездной эмблемы Subaru. Этот символ означает рассеянное звездное скопление Плеяды, наиболее знаменитое в созвездии Тельца.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на непростые погодные условия, справились не только гонщики, но и зрители, которых, на удивление, было немало. Наблюдая за их переживаниями и неподдельными эмоциями пилотов, невозможно не вспомнить слова великого гонщика Айртона Сенны: «Машина должна быть частью тебя, а ты — её составной частью. Только так можно стать лучшим…»
На снимках: эпизоды спортивных заездов.
Евгений НИКОЛАЕВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>