На личную страницу её 12-летней приёмной дочери «ВКонтакте» поступают письма с угрозами

w9mo201d_djeca_internet_racunala_1В Витебской области за последнюю неделю марта возбуждены два уголовных дела по факту принуждения девочек-подростков к выполнению заданий от неизвестного интернет-куратора под угрозой насилия по отношению к близким. Жительница Орши сообщила в милицию о том, что неизвестный в социальной сети «ВКонтакте» принуждал её дочь-пятиклассницу причинить себе тяжкие телесные повреждения. Оршанским отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по статье 185 (принуждение лица к выполнению какого-либо действия, совершённого под угрозой применения насилия к нему или его близким) УК.
Вскоре аналогичное заявление поступило в Лиозненский РОВД от жительницы агрогородка Крынки. Она сообщила, что на личную страницу её 12-летней приёмной дочери «ВКонтакте» поступают письма с угрозами. Возбуждено уголовное дело.
— Взрослый человек не поверит в серьёзность такого шантажа, в отличие от несовершеннолетнего. Администраторы этих групп не обладают какими-либо возможностями осуществить свои угрозы, да и не собираются. И об этом как раз и нужно говорить детям. Ощущения ненужности и одиночества могут спровоцировать детей, склонных по натуре к необдуманным поступкам. Сейчас, как и прежде, важен психологический контакт между родителями и подростками, — прокомментировал начальник управления Следственного комитета РБ по Витебской области Владимир Шалухин.
Кроме того, Витебским городским отделом Следственного комитета расследуется уголовное дело по части 2 ст. 146, возбужденное в феврале этого года по факту склонения к самоубийству девочки. По данным следствия, с декабря 2016 года по февраль 2017 года неустановленное лицо в одной из групп в социальных сетях умышленно настраивало на самоубийство ученицу 11-го класса одной из школ Витебска. В результате она порезала бритвой вены, после чего была доставлена в больницу. Позже девушка пояснила, что в начале декабря 2016 года вступила в «группу смерти» в соцсетях, так как ей просто были интересны темы, связанные с психикой человека, в том числе и причины, побуждающие к совершению суицида. Владимир Шалухин подчеркнул, что все известные следователям группы администрируются с территории России.
Советы даёт социальный педагог гимназии им. И. М. Ерашова Наталья Драздович.
— Родителям нужно создать свою страничку «ВКонтакте» и добавиться «в друзья» к своему ребёнку, — делится соцпедагог. — Если он вас не добавляет, то это лишний повод задуматься, может ему есть что скрывать. Пролистать новости, посмотреть его группы. Это может быть не только «Синий кит», но и «Чёрный квадрат», к примеру. Не надо паниковать, если ребёнок пришёл из школы в плохом настроении и заперся у себя в комнате. Причин может быть масса: плохая оценка по предмету, ссора с друзьями, проблемы в личных отношениях. Современные подростки выплёскивают все свои переживания в сеть, а нужно постараться сделать так, чтобы ребенок делился ими с вами. Обратить внимание на другую, не менее популярную сеть — «Инстаграм». Одним словом, идти в ногу со временем.
— В своём кружке «Тинейджер» мы провели эксперимент. Зарегистрировали страницу «ВКонтакте» под вымышленным именем и попытались вступить в одну из деструктивных групп. К чести администраторов «Контакта», они буквально за минуту заблокировали доступ к ней. Хотя полагаться только на помощь со стороны тоже не стоит. Каждый подросток желает как-то самовыразиться, чтобы понравиться противоположному полу. Ведь мы пережили не одну молодёжную субкультуру — панки, готы, эмо… Взрослея, дети постепенно всё переросли. Сейчас на первом месте — компьютер и виртуальная жизнь. Быть с ними на одной волне, реальной и виртуальной, — вот наша задача. Мы же, социальные педагоги и педагоги-психологи, в свою очередь готовы помочь каждому родителю абсолютно анонимно найти правильный выход в той или иной ситуации.
Евгений
НИКОЛАЕВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>